Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Центральное таможенное управление

9 января 2020 17:11

Аналитическая информация по работе с обращениями граждан

в 3 квартале 2019 года

В третьем квартале 2019 года в таможню поступило восемь письменных обращений в порядке 59-ФЗ, тринадцать граждан обратились на личный прием к руководству таможни. За аналогичный период 2018 года в таможню поступило три письменных обращения граждан, девятнадцать граждан были приняты руководством на личном приеме.

В отчетном периоде из восьми письменных обращений шесть поступили по почте, одно – по электронной почте, одно поступило на сайт ФТС России и было направлено в Смоленскую таможню для рассмотрения и направления ответа заявителю.

В третьем квартале 2019 г. осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством таможни в соответствии с графиком личного приема.

Анализ количества обращений свидетельствует о том, что в третьем квартале 2019 года по сравнению с первым и вторым кварталами сохраняется тенденция к увеличению обращений граждан.

Поступившие в третьем квартале 2019 года обращения граждан были рассмотрены по существу, за исключением обращения, направленного по компетенции в Пограничное управление ФСБ России по Смоленской области. Ответы гражданам давались в установленный законодательством срок.

Основные вопросы, по которым граждане обращались письменно и в ходе личного приема:

ведение внешнеэкономической деятельности;

возможные нарушения таможенного законодательства при таможенном декларировании товаров;

заключение служебного контракта на новый срок;

предоставление банковских услуг.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в третьем квартале 2019 года таможня ежемесячно представляла в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

В соответствии с рекомендациями Управления делами ФТС России при ответах на обращения гражданам предлагалось пройти онлайн анкетирование на сайте ФТС России в разделе «Приемная ФТС России».  

   Поскольку причиной обращений граждан в таможню зачастую является их недостаточная осведомленность в вопросах действующего законодательства и его изменениях, то актуальными мерами, направленными на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, стали: организация мероприятий по взаимодействию с деловыми кругами и участниками внешнеэкономической деятельности, информирование населения через средства массовой информации о процессах, происходящих в таможенной сфере, а также предоставление государственной услуги по консультированию.

           В отчетном периоде на таможенных постах регулярно проводились рабочие встречи, совещания и семинары начальников таможенных постов и функциональных отделов с участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющими таможенные операции в регионе деятельности таможни, всего проведено шесть встреч, совещаний и семинаров. На них обсуждались вопросы:

 преимуществ  получения участниками внешнеэкономической деятельности статуса уполномоченного экономического оператора;

вступления в силу приказа ФТС России от 04.04.2019 г. № 592 «Об утверждении способа представления отчетности лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), формы отчета о соблюдении условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) лицами, пользующимися и (или) владеющими товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), порядка ее заполнения, а также порядка и сроков представления такой отчетности»;

технологии автоматической регистрации декларации на товары;

поэтапного перевода с 1 декабря 2019 года декларирования товаров на специализированные по виду транспорта центры электронного декларирования.

   В третьем  квартале 2019 года по материалам, подготовленным пресс-службой таможни, вышло более 950 интернет-публикаций, печатных материалов, видеосюжетов на телевидении, материалов на радио, в социальных сетях, в том числе и на сайте ЦТУ, по актуальным вопросам работы таможни.

     Правовым отделом Смоленской таможни в отчетном периоде в рамках предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, гражданам оказано семнадцать консультаций в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 N 1128.

     В третьем квартале 2019 года в таможню не поступали представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан, служебные проверки по данной тематике не проводились.

 

Оценить