Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Центральное таможенное управление

17 апреля 2019 15:36, изменено 15 августа 2019 10:06

Аналитическая информация по работе с обращениями граждан

в 1 квартале 2019 года

В первом квартале 2019 года в таможню поступило четыре письменных обращений в порядке 59-ФЗ, девятнадцать граждан обратились на личный прием к руководству таможни. За аналогичный период 2018 года в таможню поступило четыре письменных обращения граждан, четырнадцать граждан были приняты руководством на личном приеме.

В отчетном периоде все четыре письменные обращения поступили в таможню по электронной почте, два из них были перенаправлены из иных государственных органов, одно – и ФТС России через Центральное таможенное управление.

Осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством таможни в соответствии с графиком личного приема.

Анализ количества обращений свидетельствует о том, что в первом квартале 2019 года сохраняется тенденция к увеличению обращений граждан, особенно на личный прием к руководству таможни.

Поступившие в первом квартале 2019 года обращения граждан были рассмотрены по существу. Ответы гражданам давались в установленный законодательством срок.

Основные вопросы, по которым граждане обращались письменно и в ходе личного приема:

возможные нарушения таможенного законодательства при таможенном декларировании товаров;

трудоустройство;

оказание материальной помощи;

предоставление банковских услуг.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в 1 квартале 2019 года таможня ежемесячно представляла в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.

В соответствии с рекомендациями Управления делами ФТС России при ответах на обращения гражданам предлагалось пройти онлайн анкетирование на сайте ФТС России в разделе «Приемная ФТС России».   

   Поскольку причиной обращений граждан в таможню зачастую является их недостаточная осведомленность в вопросах действующего законодательства и его изменениях, то актуальными мерами, направленными на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, стали: организация мероприятий по взаимодействию с деловыми кругами и участниками внешнеэкономической деятельности, информирование населения через средства массовой информации о процессах, происходящих в таможенной сфере, а также предоставление государственной услуги по консультированию.

           В отчетном периоде на таможенных постах регулярно проводились рабочие встречи, совещания и семинары начальников таможенных постов и функциональных отделов с участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющими таможенные операции в регионе деятельности таможни, всего проведено семь встреч, совещаний и семинаров. На них обсуждались вопросы:

 преимуществ  получения участниками внешнеэкономической деятельности статуса уполномоченного экономического оператора:

выпуска товаров до подачи декларации на товары;

совершения отдельных таможенных операций в первоочередном порядке;

временного хранения товаров в сооружениях, помещениях и на открытых площадках уполномоченного экономического оператора;

непредставления обеспечения при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор;

         досудебного  порядка обжалования решений, действий таможенных органов и его преимущества для участников ВЭД, а также другие актуальные вопросы.

     В первом квартале 2019 года по материалам, подготовленным пресс-службой таможни, вышло более восьмисот интернет-публикаций, печатных материалов, телесюжетов  и  радиоматериалов, в том числе на сайте ЦТУ, по актуальным вопросам работы таможни.

Правовым отделом Смоленской таможни в отчетном периоде в рамках предоставления государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, гражданам оказано четыре консультации в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФТС России от 09.06.2012 N 1128.

     В первом квартале 2019 года в таможню не поступали представления прокуратуры об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан, служебные проверки не проводились.

Оценить